Фишка тачки: 300 японских турболошадей Скептический взгляд проходящего мимо отметит лишь отсутствующую фару. Больше зацепиться не за что. Да и любителей поливать "ВАЗы" грязью "восьмерка" ничем не удивит, ведь именно таким, стандартным, машинам мойщики кричат "чей жигуль?", с надеждой обменять свою халтурную работу на деньги. Академики, как говорится, в академии, а не на мойке! Однако для всех остальных это не просто машина. она просто невероятна! Отечественной публике, судя по всему, приелись все эти проекты на базе отечественных переднеприводных автомобилей. Давным-давно перестали удивлять горизонтальные карбюраторы, четырехдроссельный впуск или турбина. Бессменный ЛИТовский обвес или реплики а-ля Лукойл смотрятся уже как стандартные тольяттинские аксессуары. Как это ни прискорбно, протоптанная в свое время тернистая тропа отечественного тюнинга, проложенная умельцами с forumforever.ru и team-rs.ru, уже превратилась в оживленное шоссе по маршруту "Сток–Тюнинг" и утратила свою экзотическую запретную привлекательность. Но у нас есть она! Да, именно эта серая "стандартная восьмерка" вселяет в нас уверенность, что "уникальное тазостроение" до сих пор живо и прекрасно себя чувствует! На грани бездны Простой, так сказать традиционный, подход к тюнингу "Жигулей" затягивает. С каждой новой-старой доработкой человек все больше убеждается, что идет верным путем и Мощь вот-вот будет в его руках и под его капотом. Но вот на светофоре рядом оказывается точно такой же "ТАЗ" с точно таким же ресивером, как это выясняется позднее, с такими же форсунками, с теми же клапанами от Audi и бронзовыми направляющими, с такими же валами и поршнями. Но по необъяснимой причине он быстрее... Что делается дальше? Мир тюнера рушится, и начинается бег по кругу, более похожий на гонку хомяка в колесе, отчаянно пытающегося обогнать себя же. Так и Максим, владелец машины, "попав в тюнинг", стал свапить шестнадцатиклапанную ГБЦ, увеличивать диаметр выпуска и ставить дисковые тормоза. Правда, его отличие от традиционного тюнинг-брата заключалось в том, что он смог превратить замкнутый круг в спираль эволюции. Он взглянул со стороны и начал то, чем всегда заканчиваются обычные истории о тюнинг-проектах. Совсем другую историю! Уже за гранью Ты знаешь, что самое сложное в тюнинге отечественных машин? Пожалуй, то, чтобы перестать противопоставлять свою машину "буржуйским иномаркам". Отсюда нарочитая злость и названия их проектов... "Акцент-киллер" или "Гроза Логанов". Именно поэтому нам импонирует эта машина. Максим сумел увидеть то лучшее, что можно взять от иномарок. Не бампера от Civic и не спойлер или ноздрю от Subaru. А мотор. Без преувеличения, один из лучших моторов, которые когда-либо создавала Toyota. Один из двух. Турбо-принцесса 3S-GTE. Конечно, если ты невнимательно читаешь наш журнал и не просматриваешь автомобильные форумы, то можешь не знать, что он из себя представляет. Коротко расскажем. Четыре цилиндра в ряд, два литра рабочего объема, турбина, 255 лошадей в стоке и огромный потенциал для "бюджетного разгона". Стандартная поршневая группа способна с легкостью выдержать и большее давление наддува, и возросшую мощность. Этот мотор ставился на Полноприводные "Селики" и "Калдины", а также MR-2 в кузове SW 20. Наверное, хватит описаний, пора переходить к главному... Свапище! Назвать обычным свапом то, что было проделано с этим автомобилем, не повернется язык. Вот представь. Этот мотор НИКОГДА не ставился на переднеприводные версии автомобилей, соответственно, у него нет КПП под передний привод. Но это не самая большая проблема. Мощность около 300 л.с. вполне способна переварить тойотовская коробка E56 с LSD, которая ставилась на "двестивторую Селику" с атмосферным 3S-GE. Именно это широко распространенное решение и реализовано на "восьмерке". А как передавать крутящий момент на стандартные ступицы? Вот он – оплот отечественной выдумки! Объясняем на пальцах. В КПП входят усиленные привода от Toyota MR-2, которые имеют шлицевое соединение со ШРУСами, но уже от "Москвича". Далее все это интернациональное роскошество коррелирует с усиленными ступицами и поворотными кулаками, специально изготовленными в компании DTT motorsport. И вуаля, снаружи сток! Ну, а сам свап – дело относительно несложное. Естественно, пришлось заново изготавливать крепления мотора к кузову, но, разумеется, неожиданностью это не было. Стандартный 3S-GTE имеет верхний интеркулер, который пришлось менять на фронтальный от MMC Evo VIII и подрезать бампер для установки, иначе не закрылся бы капот. А где фронтальник, там и буст-ап до 1,2 бар (стандартное давление 0,8-0,9), более злые распредвалы от атмосферника, увеличенные форсунки, бензонасос и выпуск. Кстати, мотор настроен на отечественном ЭБУ АБИТ Корвет. Данная вариация на тему 3S-GTE выдает около 300 лошадиных сил, потребляет исключительно 98-й бензин и практически не ломается! Blow & go Как едет эта машина, мы принципиально не расскажем. Просто подытожим: 300 сил на 950 килограммов. Какие иномарки она может "порвать" или "огорчить", нас не волнует! Сколько корпусов она "привозит Стихе", неважно. Мы уверены, главное – то, что этот невероятный проект действительно доведен до конца и на нашем счету статей с концовкой "но это совсем другая история" после этой машины не прибавилось. Вот такое нас с вами будущее отечественного тюнинга ожидает в ближайшее время. И надеемся, замылиться такие отчаянные проекты смогут ой как нескоро! ВАЗ-2108 HARDWARE: * Двигатель 3S-GTE * степень сжатия 8,2 * давление турбины 1,2 бар * ГБЦ доработана совместно с Yamaha * металлическая многослойная прокладка ГБЦ * распредвалы от мотора 3S-GE * гидронатяжитель ремня ГРМ * форсунки 540cc * дроссельная заслонка 66 мм * 4-рядный медный радиатор * фронтальный интеркулер от Evolution 8 * blow-off HKS * выпускная система 2,5” * бензонасос Walbro 255 л/ч * ЭБУ ABIT Корвет 4.5 * бустконтроллер A’PEXi AVC-R * КПП от Toyota с блокировкой дифференциала * тросиковый механизм выбора передач * органическое сцепление от 3S-GTE * усиленные приводы от Toyota MR2 * усиленные ступицы * модернизированный гидропривод сцепления от Celica 202 * усиленные опоры двигателя и лонжероны * амортизаторы Plaza Sport -50 мм * пружины Plaza * ВУТ и ГБЦ ATE от Toyota Avensis * вентилируемые тормозные диски под 15” колеса с суппортами ГАЗ спереди и под 14” с суппортами ВАЗ сзади * подкапотный регулятор тормозных усилий * гидроручник * диски ВСМПО Лидер 15” * "сухие" слики Yokohama Make-Up: * Передний бампер порезан под интеркулер * замки капота * воздухозаборник вместо левой фары Inside: * Дополнительные приборы A’PEXi и Auto Gauge * турбо-таймер HKS * сиденья UNP * ремни Sabelt * руль Tazio Corse
|