Меню сайта
Поиск
Опрос
Вы хотите пати?
Всего ответов: 176

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ВАЗ-2108: зубило-сан
Фишка тачки: 300 японских турболошадей

Скептический взгляд проходящего мимо отметит лишь отсутствующую фару. Больше зацепиться не за что. Да и любителей поливать "ВАЗы" грязью "восьмерка" ничем не удивит, ведь именно таким, стандартным, машинам мойщики кричат "чей жигуль?", с надеждой обменять свою халтурную работу на деньги. Академики, как говорится, в академии, а не на мойке! Однако для всех остальных это не просто машина. она просто невероятна!

Отечественной публике, судя по всему, приелись все эти проекты на базе отечественных переднеприводных автомобилей. Давным-давно перестали удивлять горизонтальные карбюраторы, четырехдроссельный впуск или турбина. Бессменный ЛИТовский обвес или реплики а-ля Лукойл смотрятся уже как стандартные тольяттинские аксессуары. Как это ни прискорбно, протоптанная в свое время тернистая тропа отечественного тюнинга, проложенная умельцами с forumforever.ru и team-rs.ru, уже превратилась в оживленное шоссе по маршруту "Сток–Тюнинг" и утратила свою экзотическую запретную привлекательность. Но у нас есть она! Да, именно эта серая "стандартная восьмерка" вселяет в нас уверенность, что "уникальное тазостроение" до сих пор живо и прекрасно себя чувствует!
На грани бездны

Простой, так сказать традиционный, подход к тюнингу "Жигулей" затягивает. С каждой новой-старой доработкой человек все больше убеждается, что идет верным путем и Мощь вот-вот будет в его руках и под его капотом. Но вот на светофоре рядом оказывается точно такой же "ТАЗ" с точно таким же ресивером, как это выясняется позднее, с такими же форсунками, с теми же клапанами от Audi и бронзовыми направляющими, с такими же валами и поршнями. Но по необъяснимой причине он быстрее... Что делается дальше? Мир тюнера рушится, и начинается бег по кругу, более похожий на гонку хомяка в колесе, отчаянно пытающегося обогнать себя же. Так и Максим, владелец машины, "попав в тюнинг", стал свапить шестнадцатиклапанную ГБЦ, увеличивать диаметр выпуска и ставить дисковые тормоза. Правда, его отличие от традиционного тюнинг-брата заключалось в том, что он смог превратить замкнутый круг в спираль эволюции. Он взглянул со стороны и начал то, чем всегда заканчиваются обычные истории о тюнинг-проектах. Совсем другую историю!
Уже за гранью

Ты знаешь, что самое сложное в тюнинге отечественных машин? Пожалуй, то, чтобы перестать противопоставлять свою машину "буржуйским иномаркам". Отсюда нарочитая злость и названия их проектов... "Акцент-киллер" или "Гроза Логанов". Именно поэтому нам импонирует эта машина. Максим сумел увидеть то лучшее, что можно взять от иномарок. Не бампера от Civic и не спойлер или ноздрю от Subaru. А мотор. Без преувеличения, один из лучших моторов, которые когда-либо создавала Toyota. Один из двух. Турбо-принцесса 3S-GTE. Конечно, если ты невнимательно читаешь наш журнал и не просматриваешь автомобильные форумы, то можешь не знать, что он из себя представляет. Коротко расскажем. Четыре цилиндра в ряд, два литра рабочего объема, турбина, 255 лошадей в стоке и огромный потенциал для "бюджетного разгона". Стандартная поршневая группа способна с легкостью выдержать и большее давление наддува, и возросшую мощность. Этот мотор ставился на Полноприводные "Селики" и "Калдины", а также MR-2 в кузове SW 20. Наверное, хватит описаний, пора переходить к главному...
Свапище!

Назвать обычным свапом то, что было проделано с этим автомобилем, не повернется язык. Вот представь. Этот мотор НИКОГДА не ставился на переднеприводные версии автомобилей, соответственно, у него нет КПП под передний привод. Но это не самая большая проблема. Мощность около 300 л.с. вполне способна переварить тойотовская коробка E56 с LSD, которая ставилась на "двестивторую Селику" с атмосферным 3S-GE. Именно это широко распространенное решение и реализовано на "восьмерке". А как передавать крутящий момент на стандартные ступицы? Вот он – оплот отечественной выдумки! Объясняем на пальцах. В КПП входят усиленные привода от Toyota MR-2, которые имеют шлицевое соединение со ШРУСами, но уже от "Москвича". Далее все это интернациональное роскошество коррелирует с усиленными ступицами и поворотными кулаками, специально изготовленными в компании DTT motorsport. И вуаля, снаружи сток! Ну, а сам свап – дело относительно несложное. Естественно, пришлось заново изготавливать крепления мотора к кузову, но, разумеется, неожиданностью это не было. Стандартный 3S-GTE имеет верхний интеркулер, который пришлось менять на фронтальный от MMC Evo VIII и подрезать бампер для установки, иначе не закрылся бы капот. А где фронтальник, там и буст-ап до 1,2 бар (стандартное давление 0,8-0,9), более злые распредвалы от атмосферника, увеличенные форсунки, бензонасос и выпуск. Кстати, мотор настроен на отечественном ЭБУ АБИТ Корвет. Данная вариация на тему 3S-GTE выдает около 300 лошадиных сил, потребляет исключительно 98-й бензин и практически не ломается!
Blow & go

Как едет эта машина, мы принципиально не расскажем. Просто подытожим: 300 сил на 950 килограммов. Какие иномарки она может "порвать" или "огорчить", нас не волнует! Сколько корпусов она "привозит Стихе", неважно. Мы уверены, главное – то, что этот невероятный проект действительно доведен до конца и на нашем счету статей с концовкой "но это совсем другая история" после этой машины не прибавилось. Вот такое нас с вами будущее отечественного тюнинга ожидает в ближайшее время. И надеемся, замылиться такие отчаянные проекты смогут ой как нескоро!
ВАЗ-2108
HARDWARE:

* Двигатель 3S-GTE
* степень сжатия 8,2
* давление турбины 1,2 бар
* ГБЦ доработана совместно с Yamaha
* металлическая многослойная прокладка ГБЦ
* распредвалы от мотора 3S-GE
* гидронатяжитель ремня ГРМ
* форсунки 540cc
* дроссельная заслонка 66 мм
* 4-рядный медный радиатор
* фронтальный интеркулер от Evolution 8
* blow-off HKS
* выпускная система 2,5”
* бензонасос Walbro 255 л/ч
* ЭБУ ABIT Корвет 4.5
* бустконтроллер A’PEXi AVC-R
* КПП от Toyota с блокировкой дифференциала
* тросиковый механизм выбора передач
* органическое сцепление от 3S-GTE
* усиленные приводы от Toyota MR2
* усиленные ступицы
* модернизированный гидропривод сцепления от Celica 202
* усиленные опоры двигателя и лонжероны
* амортизаторы Plaza Sport -50 мм
* пружины Plaza
* ВУТ и ГБЦ ATE от Toyota Avensis
* вентилируемые тормозные диски под 15” колеса с суппортами ГАЗ спереди и под 14” с суппортами ВАЗ сзади
* подкапотный регулятор тормозных усилий
* гидроручник
* диски ВСМПО Лидер 15”
* "сухие" слики Yokohama

Make-Up:

* Передний бампер порезан под интеркулер
* замки капота
* воздухозаборник вместо левой фары

Inside:

* Дополнительные приборы A’PEXi и Auto Gauge
* турбо-таймер HKS
* сиденья UNP
* ремни Sabelt
* руль Tazio Corse

Категория: Мои статьи | Добавил: kot (29.07.10)
Просмотров: 488
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход
E-mail:
Пароль:
Календарь новостей
Баннеры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Nitrous Garage © 2018

Хостинг от uCoz

Design by leech